Форум » Вера Бахаи и Христианство » «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) или много ли путей, ведущих к Богу? » Ответить

«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) или много ли путей, ведущих к Богу?

Хранитель: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) или много ли путей, ведущих к Богу? http://apologia.sobor-spb...toved/izbr_vop/4_puti.htm Ответ: В современном обществе очень популярна следующая идея: каждая религия открывает лишь часть истины, все религии в чем-то верны и все ведут к Одному и Тому же Богу, Который разным народам, в разное время открывался по-разному. Попытаемся поразмышлять над этими утверждениями. На чем основаны религии? На откровениях (1). Православное богословие выделяет три вида откровений. Общее Откровение, которое дается через особых, Богом избранных людей, пророков и апостолов. Это Откровение выражено в Православной Церкви в Священном Писании и Священном Предании. Индивидуальное откровение, которое дается персонально человеку с целью его назидания. Естественное откровение, т.е. те представления о Боге, человеке и бытии в целом, которое можно получить на основании изучения самого себя и окружающего мира. Многие исследователи религий говорят, что они во многом похожи. С этим никто и не спорит. Естественное и индивидуальное откровение доступно каждому. Мало того, Церковь не отрицает, что в религиозных доктринах других религий есть немало истинных утверждений. Например, ислам утверждает величие Божье, зороастризм подчеркивает Божественную чистоту, даосизм побуждает нас относиться к тайнам природы с уважением, утверждения индуизма, что Бог рядом с каждым из нас, заслуживает полного признания этого факта. Но повторимся: вопрос не в этом. Христианская религиозная система (2) – это истинная система, которая может содержать лишь незначительные заблуждения. А все нехристианские религиозные системы – это ошибочные системы, содержащие некоторые истины. Попытаемся обосновать данную позицию. В чем уникальность христианства? В Личности Иисуса Христа. Все мировые религии – это, по своей сути, попытки человека своими силами взойти на небо. Кем были основатели всех мировых религий? Людьми, достигшими некоего духовного развития. Христианство - это единственная в мире религия, основанная самим Богом. Проблема других религий заключается в том, что тайна Боговоплощения Иисуса Христа ими не осознана. Для мусульман Иисус Христос - пророк, для последователей New Age - человек, ставший Христом, для буддистов - Бодхисаттва, но истинного представления об Иисусе Христе ни одна религия, кроме христианства, так и не познала. Во Христе человек воссоединился с Богом, этот факт уникален, и ни в одной мировой религии не повторен. Рационального объяснения факта Боговоплощения не существует, это вопрос веры. Но не затронуть эту тему, в рамках рассматриваемого нами вопроса, было бы нельзя. Теперь перейдем к дальнейшему сравнению христианства с другими религиями. Прежде всего, в отличие от большинства мировых религиозных систем и, уж тем более сект, христианство исторично, а не мифологично. Существует немало не христианских свидетельств (3) в литературе первого и второго веков, в которой рассказывается как об Иисусе Христе, так и о первых христианах. ... Продолжение: http://apologia.sobor-spb...toved/izbr_vop/4_puti.htm

Ответов - 19

Alex Lom: Здравствуй, Хранитель. Меня звать-величать Алекс Лом, князь всея чукотской земли. Меня тут пригласили заглянуть на эту дуду, а мы в России народ простой: вот я и заехал. Ну, что? Здорово! Или вы меня как Тарантину отшивать будете? Ладно, шутки в сторону. Поговорим серьезно. О помазаннике. Во-первых, я с тобой абсолютно согласен в том, что иудаизм и отпочковавшееся от него христианство являются, пожалуй, наиболее историчными религиями. Ни одна религия не имеет такой богатой и проверяемой исторической базы (разве что ислам, сикхизм и бахаи, но они возникли на исторической арене намного позднее, а потому проследить их историю немного легче). Многие ученые признают тот факт, что книги ветхого и нового заветов содержат исторически достоверные факты. Но было бы ложью утверждать, что все факты, которые можно отнести к категории исторических, отражены в них достоверно. Пожалуй, и ты согласишься, что некоторые «исторические» факты, на которые наседают христиане в доказательство истинности или большей по сравнению с другими религиозными системами ценности своих общехристианских идей (и, возможно, личных убеждений), не имеют под собой никакой исторической почвы, а иногда вообще иррациональны или имеют языческие корни. Дело здесь даже не в чудесах... Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров по истории о рождении Иешуа в следующей почте, тут оказывается дуда ограничена 5000 знаками

Alex Lom: Что мы имеем? Большинство ортодоксальных христианских деноминаций (к сожалению, вопреки словам, что «Иешуа не разделился», его разделили за него) убеждены в том, что Иешуа рожден от сошествия (или иного рода взаимодействия) святого дыхания на девственницу Мириам. Поскольку исторических подтверждений или очевидцев деталей факта, кроме рассказа Матфея и Луки, у нас этому нет, то надо бы рассмотреть материал Матфея и Луки в отдельности и на фоне других сопутсвующих ему материалов. Как мы видим, сравнить особенно не с чем: никто из апостолов и других авторов евангелических книг и писем об этом факте не упоминает, не то чтобы делать упор на этот «факт» для целей спасения и вообще веры. Разве только, что Иешуа был сыном (=потомком) Давида. Кстати, никто не знает достоверно, был ли он потомком Давида (ну это уже другой вопрос). Вообще, этот тезис, как и все прочие тезисы в отношении помазаника, основан на пророчествах, которые считаются «мессианскими». Я упомяну об этом здесь, потому что нам предстоит вернуться к этому позже. И Матфей, и Лука утверждают, что Мириам зачала Иешуа от святого дыхания Бога. Чем обосновывает это утверждение Матфей? Казалось бы, разумно сослаться на свидетельства Мириам, т.е. матери Иешуа, но... Матфей ссылается на пророчество, изреченное пророком Иешуа бен Амош в 7-8 веке до предполагаемого рождения Помазанника. Приведем его: «дева зачнет и родит сына и назовет его Эммануил». Я упомяну-таки то обстоятельство, что в тексте следует поставить - в соответствии с обсонованными утверждениями евреев - слово «молодая женщина», или «алма», а не «дева», или «бетула». Почему? Да потому что в оригинале стоит слово «алма». Неужели вы можете допустить, что пророк Бога не мог разобраться, в чем заключается разница между девой и не-девой?! Сомнительно.

Alex Lom: Если мы перестанем следовать христианской практике вырывания слов из контекста, то увидим, что пророчество Иешуа обращено к людям его времени и говорят о понятных для всех них вещах, а не о рождении помазанника в затуманном будущем. Царя конкретно волнует проблема, что сирийские ханы пойдут на него войной. Его это заботит более чем. Но Иешуа успокаивает его, говоря, что Бог не допустит этого. Нет, царь не верит. Тогда Иешуа предлагает ему знак в подтверждение его слов. Но царь и теперь колеблется, боясь навлечь на себя новые заботы, искушая Бога такого рода просьбами. Иешуа видит его неуверенность и говорит: «ну что ж, если ты не хочешь просить Бога, то тогда Бог сам даст тебе знак». Кстати, христиане пишут это место так: сам Бог даст тебе знак. Понятно, что перестановка местоимения «сам» имеет место для целей пущей ударительности и убедительности пророчества. Но если вчитаться, то никакой «пущей убедительности» вообще не требуется. В чем знак? Да в том, что у женщины родится ребенок мужского пола. Она назовет его Иммануил (с нами Бог, т.е. Бог с нами и готов защитить нас от сирийских царьков). Этот пацан будет питаться молоком и медом, пока не достигнет совершеннолетнего возраста. Если вы помните, молоко и мед ассоциируются с обилием и достатком, а следовательно, гарантируется мирное время. Продолжительность мирного времени также указывается Богом: совершеннолетие у евреев наступает в возрасте 20 лет (пятикнижие). Таким образом, понятно, что в течение 20 лет в стране будет порядок и мир. Но Бог предупреждает о других проблемах: через 20 лет на землю евреев придут ассирийцы, с которыми царь искал мира. Ведь именно из-за того, что царь вступил в союз с ассирией, сирийские ханы, с которыми этот царь союзничал до этого, озлобились на него. И вот, те самые ассирийцы, в которых так уверен царь, и испортят всю малину. Даже египтяне не помогут и себя не спасут. Вот и все пророчество.


Alex Lom: Но прочтите его в книге Матфея: «дева родит сына и назовет его Иммануил, что значит «с нами Бог». Вопреки пророчеству, открытому Богом 7-8 веков назад, ангел говорит о том, чтобы ребенка назвали Иешуа (Яхве спасает), а не Иммануил! Понятно, что автор евангелия от Матфея, или той части его, где говориться о рождении Иешуа, не знал древнего еврейского. Отрывок взят им из греческого перевода. О какой боговдохновенности может идти речь? Однако, видно, что автор направляет свое послание не евреям: он переводит единственное еврейское слово в переводе для грекоязычных - «с нами Бог». Это просто перевод, а не утверждение, что Иешуа был «с нами Бог», т.е. Бог, сошедший к нам собственной персоной, или одной из трех персон (если допускать ложное учение о троице). Само по себе имя Иешуа было довольно распространенным и не несло никакой пророческой нагрузки, разве только в лице Иешуа бен Навин, Иешуа бен Амош и т.п. Мы видим, что пророчество Иешуа бен Амош - не есть пророчество о помазаннике. А потому, ссылка Матфея на него - необоснованна. А что говорит Лука? Лука вообще излагает историю настолько подробно, что невольно сомневаешься в этих подробностях. О рождении Лука пишет: дыхание бога снизойдет на тебя, и сила всевышнего (по традиции имя ЙХВХ не произносится и/или заменяется титулами) осенит тебя, а потому и ребенок святой назовется сыном бога». Как вам это? Лука не ссылается ни на какие пророчества! Лука, вроде бы, ссылается на Мириам... Но сомнения вызываются тем фактом, что Лука повествует не только о рождении Иешуа, но и о рождении Йоханнана. Лука сознательно вводит Йохананна как предвестника Иешуа и с этой целью включает рассказ о его чудесном рождении. Но если убрать всю эту краску, но получится что-то вроде Марка или Иоанна. Иешуа становится сыном Бога в момент получения им святого духа во время обряда омовения в водах реки Иордан от рук Йоханнана омовителя. Именно с этого момента дух начинает действовать в нем, вести его. До тех пор, дух никак себя не проявлял (евангелия о детстве Иешуа, как и евангелисты стремятся заполнить этот вакуум, сочиняя истории о чудесных силах и знаниях Иешуа в детстве).

Alex Lom: Непорочное зачатие Иешуа - всего лишь языческий миф для греков и прочих гоимов, привыкших почитать богов и героев с чудесным происхождением. Непорочное рождение Иешуа не имеет никакого значения для спасения человека. Первородного греха, оскверняющего нашу генетику или духовность, нет. Мы все грешны, но не в силу своего рождения от грешников, а в силу нарушения нами самими воли и законов Бога. Кстати, именно Матфей и Лука, т.е. те, кто приводит истории о рождении Иешуа, приводят и родословные Иешуа. Однако, и здесь нас ожидает сюрприз. Оба автора называют Иешуа сыном (или предположительно) сыном Иосифа и выводят его родословную через Иосифа. Первый сюрприз в том, что у Иешуа были разные деды!!! Одно из двух, либо Иосиф был мамзера и сам не знал, кто из двух его отец, либо авторы евангелий не имели родословных Иешуа... они сочинили их?! Второй сюрприз в том, что число поколений у Матфея и Луки разнится на почти 15 поколений. Если следовать логике Матфея, то он упускает из виду целую историческую эпоху! Вместо трех важных вех истории было бы четыре! Разница конечно, даже не чисто количественная... многие имена в списках не совпадают. Общая часть идет с Давида до Авраама и в целом соответствует генеалогиям, содержащимся в пятикнижии, т.е. в материале, который имелся в наличии как минимум веков 6. Авторы выводят Иешуа от разных сыновей Давида!!! Короче, в чем вся штука? Да в том, что христианам надо было обосновать то, что Мессия должен быть потомком Давида. Хотя сам Иешуа по этому поводу отмечает: Если Мессия сын (=потомок) Давида, то почему он (царь Давид) называет его (мессию) господином?. А если прочесть пророчества 12 сыновьям Израиля, то видно, что власть будет находится в руках Давида и его потомков до пришествия того, кому власть принадлежит по праву, и именно ему покорность народов. А если потом прочесть, что Пастух будет из числа сыновей избранного Богом Иосифа, то понятно, что Иешуа - потомок Иосифа.

Alex Lom: А почему такой сыр-бор с местом рождения Иешуа и вообще с событиями, предшествующими или постшествующими ему? Да потому, что Иешуа был родом из Нацрета, а не из Вифлеема. Просто христианам опять-таки надо было подогнать все под пророчества, которые считались мессианскими... Зачем подгонять? Да видимо для того, чтобы как-то отмежеваться от евреев. Странно, да? Христиане почитают еврейского бога, еврея-христа, еврейкие писания и отмежеваются от евреев. Отсюда и история про избиение младенцев, которой никогда не было (никаких исторических свидетельств об этом нет). Все избиение сводится к пророчеству о плаче Рахили в Раме. Но прочитайте пророчество в контексте: понятно, что 1) Рама - поселок севернее Иерусалима, тогда как Вифлеем - южнее его и вообще в пророчестве не упоминается. Складывается впечатление, что Бог не знал заранее, где будет резня и бил как американцы по Афгану точечными ударами. 2) Рахиль плачет о детях, потому что их увели в плен ассирийцы, а не потому, что их вырезал собственный царь-маньяк... Иешуа - обычный человек. Он начал так же, как любой из нас. В противном случае ни его смерть, ни служение не имеют для нас ценности. Он познал все те же искушения, что и любой из нас. Он баловался винцом, общался с распутницами, и т.п., но воля Бога для него всегда стояла на первом месте, что давало ему сил не преступать положенного. Бог призвал его и послал на служение, Иешуа же повиновался и стал сыном. Помазание, кстати, было знаком усыновления, а не только избрания в цари, священники и т.п. Отцом Иешуа, возможно, был Иосиф, а возможно, Пандера, римский легионер, как об этом говорят еврейские источники. Нормальное, или даже незаконное рождение Иешуа никак не принижает его роли. Бог избрал его из числа всех людей, живших в Израиле и Галилее, не смотря на наличие праведников или законнорожденных евреев. Кстати, возвращаясь к родословным, оба автора говорят о рождении Иешуа без посредства мужчины, но не смотря на это выводят его пророческую генеалогию через человека, который отцом ему не являлся. Почему авторы не могут сказать, что в виду изложенного ими рассказа они не могут привести его родословных, тем самым подтвердив свои утверждения? На счет того, что один говорит о родословной Мириам, а другой о родословной Иосифа - то оба автора открыто называют Иосифа, а не Мириам, да если даже так, то один из авторов все равно налапшил.

Alex Lom: Современная христианская система - во многом ложная система. Она не только может, но и фактически содержит существенные заблуждения. Троица (три ипостаси единого бога, личностность святого духа, т.п.), непорочное зачатие, первородный грех, вечные муки в аду, бессмертная душа - вот краткий перечень того, в чем христианская религия (не Христос!) ошибается. Библия этому не учит!!! Уникальность христианства в личности христа такова же, как и уникальность любой другой религии в личности ее основателя. Все мировые религии - по сути попытки найти и реализовать смысл жизни. Не просто взойти своими силами на небо, а достигнуть желанного состояния или общения с богом с помощью бога и предусмотренных им средств и способов. Возможно, Гаутама и был человеком, достигшим некоего уровня духовного развития (просветления и нирваны), но ведь и бог христа ждет от нас именно духовного роста! Иешуа доказал свое сыновство, воскренув из мертвых. Он первенец из умерших. Он ждет братьев. Будда тоже ждал равных себе. Только ошибка будды в том, что он искал не бога, а некоего обалденного состояния нестояния («когда ничего не связывает и не обязывает»). Иешуа есть бог, но не ЙХВХ. Он бог помимо, но не вне и не без ЙХВХ. Насчет личности я с вами согласен, каждый из нас личность. Но человек при рождении есть особь. Хоть он и наделен зачатками разума и речи, в среде животных - он будет животным. Бог привел к Адаму животных, чтобы убедиться, что Адам выше животных. Адам общался с богом и жаждал общения с богоподобием, сам будучи богоподобием. Вернувшись к общению с животным, люди потеряли образ бога. Они стали и остались личностью именно благодаря первоначальному общению с богом. Бог с самого начала задумал людей как потенциальных богов. Для того, чтобы стать богом, надо общаться с богом. Можно соблюдать какие-то традиции, нормы, законы, но все это без общения с богом не более чем свод правил. соблюдение правил вытекает из личного познания личного бога. Бог проявил себя как личность, задумав этот мир и создав свое подобие, с которым он мог бы общаться на личностном уровне. Безграничный бог ограничил себя, создав ограниченный мир (пространство). Вечный Бог ограничил себя создав время. Бог ограничил себя, чтобы обезграничить ограниченное. Не обязательно, что надо искать первичности духа или материи, Бог может проявиться в разной форме. Дух и материя - разные формы проявления бога. Бог отграничен от своего создания, что делает его личностью, но и связан со своим созданием, выводя его на уровень личности. Вне созданного мира Бог - безличен, в созданном мире - он личность. Тот факт, что он общается с нами на протяжении стольких веков говорит о том, что Бог любит творение и ищет общения с ним, указывая ему пути общения с богом для приобщения к природе бога. ну вообщем будут вопросы - задавай.

Король: Странное дело - как много слов. И все же - ты еще не запутался в теологии и апологетике?! Мы просто выступаем в роли защитников учения Христа у иудеев и адвокатами Корана Мухамада на западе.

Alex Lom: Странноое дело - у дядьки Баха слов не меньше! Запутался, ой запутался. А тебе Баха все разжувал, да? Или ты сам нашел?! Кого-кого ты защищаешь? Они сами за себя без вас (бахаев) постаят! Бог справится и без лжерелигий...

Maris: Вопрос: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) или много ли путей, ведущих к Богу? Ответ: Есть один путь ведущий к Богу - путь, указанный Явителем каждого конкретного времени. Как сказал Иисус в Свое время: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.” Как об этом же сказал Мухамед, когда зашло слнце Иисуса: “Aллax - cвeт нeбec и зeмли. .. Cвeт нa cвeтe! Beдeт Aллax к Cвoeмy cвeтy, кoгo пoжeлaeт.” Это все есть ни что иное, как выполнение обещиния Божьего к человечеству: "и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя.” В нашу историческую эпоху всем людям нужно обратиться к Бахаулле, как обещанному всех Посланников прошлого. (Подробнее http://www.bahai.ru ). С Вами Бог!

kingbahai: Может здесь найдете ответы, а может чем дополните, буду только рад - http://kingbahai.io.com.ua/story.php Мы все воистину следуем воле Бога !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

AlexLom: царек бахаистов, по генеалогии (3): сказочники!!!

AlexLom: что касается Мартина Лютера: 95 - не полный список чуши в церкви

nikolas: Алла-у-Абха! я создал комнату-чат на www.mail.ru "новая мировая религия" и рассказываю о Вере Бахаи( хотя сам не бахаи) по крайней мере пока, вот решил Вас пригласить в комнату, тем более, что мне нужна очень помощь бахаи, т.к. я не успеваю да и не все знаю о бахаи. для того, чтобы проще было найти комнату, т.к. я бываю только 2 раза в неделю, обычно по вт. и пят. после обеда, поэтому комнаты может не быть, да и даже если будет, то в самом низу, поэтому желательно выслать на мой e-mail ваши e-mail`ы но в таких доменах Допустимы домены: @mail.ru, @inbox.ru, @bk.ru, @list.ru и тогда слева внизу, будет приглашение в комнату, при желании, каждый бахаи может стать модером... жду поддержки Допустимы домены: @mail.ru, @inbox.ru, @bk.ru, @list.ru

Katerina: Slushaj, esli tebe neprijatna vera Bahai, to zachem ti sjuda postojanno pishesh?

Антихрест : в новом миллеуниме Сатана востанет и пороботит всех ! и не будет на земле места святым ! Бог будет всергнут с пристола ! да здраствует сатана!

Maris: Про то, что святое исчезает с земли - правда! Бахаулла в одной молитве говорит с Богом об этом: Да восславится имя Твое, Господи, мой Боже! Пала тьма на всякую страну, и силы зла охватили всякое племя. И в другом месте Он говорит: Собачий лай гремит со всех сторон. Где лев из кущ Твоей державной мощи, Воздатель всех миров? Тьма поглотила большинство людей: Где же рассвет великолепья Твоего, Сияние миров? Нашептыванья Сатаны вдыхает все живое: Где же разящий гром ответа Твоего, О, Свет миров? Но через них я прозреваю сияние Твоей мудрости и различаю яркий свет Твоего провидения. Те, что будто завесой отделены от Тебя, воображают, что в силах задуть Твой огонь, погасить Твое пламя и утишить ветер Твоей благодати. Но нет, и я в том свидетель! Когда бы каждая напасть не свидетельствовала о Твоей мудрости, а всякое испытание не было движителем Твоего промысла, никто не посмел бы противиться нам, даже если б против нас восстали силы земные и небесные. Когда б я поведал чудесные тайны мудрости Твоей, открытые мне, бразды Твоих врагов изодрались бы на части. Славен Ты, мой Боже! Заклинаю Тебя Величайшим Именем Твоим: собери любящих Тебя вокруг Твоего Закона, проистекающего от изъявления воли Твоей, и ниспошли им то, что обрадует их сердца. Ты властен вершить, что Тебе угодно. Воистину, ты Заступник в невзгоде, Самосущный. (Бахаулла)

Orlenok: Мир всем! До 375 г. от р.х. в мире не было такой религии как христианство. В этот год многобожник Константин на никейском соборе правозгласил доктрину троицы, церкви и легитимизировал писание Павла, а последователей нарек христианами, от древнегреческого - мессия. До этого момента последователи посланника Всевышнего Исы (библ.Иисус) называли себя назореями. От "назар" на семитских языках - помощь, т.е. помощниками посланника Аллаха. Всем посоветую больше читать. Непредвзято, внимательно прочтите Евангелие, рекомендую от Варнавы, можете прочитать другие Евангелие. После чего обязательно прочтите Коран - единственное, несотворенное Слово Господа Миров. И уже после этого решите сами для себя какому писанию следовать. Да поможет Вам Бог!

aoum7: Maris пишет: святое исчезает с земли - правда! Бахаулла в одной молитве говорит с Богом об этом Святое - это то, что не может исчезнуть. Святое - это то что сохраняет жизнь, то что живет вечно. Имеющий глаза - видит!



полная версия страницы